В обсуждении материала "Шестёрка безотказная" несколько раз прозвучала мысль о том, что у днепропетровского фрика Яна Валетова остался простор для маневра. Оправдываясь, он может сослаться, - и уже ссылается, - на то, что "никаких бандеровцев в Донбассе не было" (откуда, если там не было "западенцев", а значит, и социальной базы?), а людей (в том числе, его прадеда под Мариуполем) убивали предатели из местных, никакого отношения к украинскому национализму не имевшие.

Вправе ли мы оставить днепропетровскому фрику эту лазейку?
Нет, эту лазейку днепропетровскому фрику мы оставить не вправе.
Это исключено, а следовательно, невозможно.


Не потому, разумеется, что жалкая фигурка балаганного фигляра, привычно полирующего очко очередному благодетелю, интересна нам сама по себе. Сама по себе эта фигурка, разумеется, никакого интереса не представляет. А вот как классический типаж "либерального интеллигента" (не только бывшеукраинского, но и вообще), демонстрирующий полный набор признаков, присущих этой социальной плесени, днепропетровский фрик заслуживает изучения.

Обратимся к фактам.

Согласно богато документированным исследованиям Алексея Мартынова, одного из ведущих специалистов по теме "Донбасс в годы войны", социальная база для бандеровщины на Донбассе в годы ВОВ как раз была, и сформировалась она в результате переселения на Восток накануне войны (опять-таки, в рамках борьбы с бандеровщиной) нескольких десятков тысяч крестьян из Галиции с семьями, причем взаимоотношения их с местным населением были, мягко говоря, натянутыми.

Равным образом, не приходится сомневаться в том, что костяком коллаборационизма в Донбассе (в том числе, и в Мариуполе) были именно украинские националисты из состава т.н. "походных групп ОУН", концентрировавшие вокруг себя затаившихся при Советской власти экс-петлюровцев: "Украинские националисты весьма удачно влились в ряды оккупационной администрации и не за страх, а за совесть начали воплощать свою политику в жизнь... Украинские националисты захватили ведущее положение в СМИ. Так, практически все выходившие в период оккупации газеты в Донбассе находились под идеологическим влиянием националистов. При этом украинские националисты охотно вступали и в ряды оккупационных войск..."

Особо следует отметить также активнейшие действия украинских националистов по промывке мозгов местному населению: "Обе фракции ОУН (Андрея Мельника и Степана Бандеры) приняли активное участие в создании вспомогательной администрации и карательных полицейских частей... Без идеологической и организационной поддержки украинских националистов гитлеровцы не смогли бы столь масштабно реализовывать свою «национальную политику» на Украине. Тотальная «украинизация» Советской Украины по фашистскому образцу планировалась обеими фракциями ОУН... Имперский министр оккупированных восточных территорий Розенберг подчеркивал необходимость противодействия русскому языку на Украине, предлагал способствовать изданию литературы о борьбе украинцев за независимость, поддерживать украинский язык и «культ украинских вождей»... рассматривал украинский национализм как важный инструмент колонизации и расчленения Советского Союза на обособленные национальные анклавы".

А окончательную точку на вопросе ставит изучение "личных дел" местных коллаборационистов. Скажем, типичный их представитель, знаменитый Василий Соликовский, - начальник краснодонской полиции и палач героев из "Молодой Гвардии", - в годы Гражданской войны был активным петлюровцем, затем какое-то время активистом националистического подполья, но потом затаился и вновь вылез на свет лишь после прихода гитлеровцев, - записавшись, - внимание! - в ОУН. Правда, в "мельниковскую", поскольку "мельниковцев" в составе "походных колонн" было большинство, да и вообще, бывшие петлюровцы тяготели к ним, как к "более умеренным". И точно так же, как он, - поскольку это давало дополнительные привилегии и льготы, - "организационно определялись" все более или менее активные полицаи, в том числе, русскоязычные.

А теперь восстановим картину.

Уважаемого прадеда днепропетровского фрика Яна Валетова, - да не осквернит имя ублюдка светлую память жертвы тех, кому ублюдок прислуживает, - под Мариуполем расстреляли, безусловно, гитлеровские холуи - украинские националисты и практически наверняка - члены ОУН (либо их подчиненные). Под вопросом остается только, "бандеровцы" или "мельниковцы", но тут уж, извините, в сорта говна не разбираюсь.




@темы: мудаки, животноводство, только факты, зоопсихология